В последнее время всё чаще слышится "ролевые умирают" или, более конкретное, "ролевые с рисованными внешностями умерли". Хотя почему в последнее время, если так говорили всегда? Может быть, мы просто забыли, что никогда и не были особо популярным ролевым пластом? Давайте разбираться.

ВНИМАНИЕ
обобщения, преувеличения, снобизм и глупости

О чём вообще речь
Прошу заметить, что я не говорю об аниме-ролевых, то есть тех, что основаны на собственно аниме, манге, игре, новелле и так далее. У них совсем иная история, судьба и, будем откровенны, комьюнити. Речь здесь пойдёт об авторских ролевых, на которых людям удобнее использовать рисованное оформление, внешности. Там тоже своя специфика, тусовка и особенности.
Откуда вообще пришли подобные ролевые? Мне всегда было трудно их классифицировать. Это уже не аниме, потому что арты, используемые в качестве прототипов очень часто были столь далеки от японской мультипликации, что даже рядом не поставить. Но и в отдельный жанр такое не выделить. Любой каталог считает вас няшками, а любой проект по Наруто — братом и товарищем. Многие администраторы сами не проводят границы, смело записывая своё нежное фэнтези туда же, где обитают нэко-бордели и омегаверсы. Так ли это плохо? Нет, учитывая, что подобные ролевые вообще вылезли когда-то давно из хентайных школ и, собственно, фендомных потрахушек, отсюда и все проблемы.

Как поднять с колен Россию?
Давайте будем откровенны, проработка многих рисованных авторок, зачастую, не уступает "реал"-аналогам. Так почему всё так плохо? Почему проектов всё меньше, а говна закипает всё больше? Куда делись те, кто поднимал всё с колен и когда уже будет рассвет?

1. Мы* здесь и дальше я буду говорить именно "мы", потому что отношу себя к данному сообществу так и не самоопределились. Мы всё ещё покорно регистрируемся на анихабе, называемся "аниме" и крошим в свои сюжеты специфичные детали притягивающие специфичных людей. Это учитывая, что 60% игроков, которых я знаю, с подобных проектов вообще или очень давно аниме не смотрят, мангу не читают и так далее. Вместо того, чтобы выделиться, расставить все точки над i и образовать своё личное, пусть маленькое, но крепнущее общество, мы пытаемся найти место в чужих.
2. Как следствие, многие хорошие игроки устают от "аниме"-сообщества и уходят на реалы, потом разочаровываются и в них, возвращаются в "аниме", страдают тут и так далее. Повторить столько раз, сколько нужно, чтобы вообще не хотеть играть.
3. Мы не можем привлечь новых игроков, зато достаточно бодро отпугиваем старых админов. Большая часть тех, кто делал или держал проекты в прошлом году, в этом уже ушли с ролевых или нашли себе новую нишу. Почему? Скучно. Открыв новый проект, ты уже знаешь, кто на него придёт. Прогнозировать закрытие или затухание становится проще, чем результат матча дворовой команды с "Челси". Как следствие:
4. Мы не пытаемся расти. Тут даже комментировать нечего.

Но впервые ли это? Нет.
Ролевые вообще всё время пытаются умереть, но что-то никак не выходит. То общая активность падает, то растёт вновь. Иногда кажется, что ничего хорошего уже не будет, как появляется новый проект, переворачивающий сообщество. Вопрос только в том, что в этот раз такого может и не произойти. Мы растём в реальной жизни, а значит появляется больше дел и меньше времени. В итоге мы имеем то, что сейчас. Ролевых, достойных внимания — единицы, игроков всё меньше. Кажется, лучше уже не будет. Но время покажет.