Я часто сталкиваюсь с тем, что люди не понимают, что делают администраторы, боятся сами делать проекты или совершают банальные ошибки. Не думаю, что своим текстом смогу это исправить, но я люблю писать, а у вас, видимо, много свободного времени. Так что давайте поговорим о том, кто такой администратор, что он должен и как создать свою ролевую.

ВНИМАНИЕ
обобщения, преувеличения, снобизм и глупости

Флора и фауна
Настоящий хороший администратор — существо почти мифическое. Он способен держать ролевую десятилетиями, сохраняя простоту матчасти, стабильное количество игроков, свежесть сюжета и атмосферу. Рекламирует как Гермес, пишет стихи-загадки как Пушкин, играет цветами как Ван Гог и всегда онлайн. Он вежлив с игроками и строг с нарушителями. Всегда приходит на помощь и вовремя пресекает конфликты. Грациозен и красив. Играет пятью персонажами, всегда в центре флуда, способен поддержать любую тему. Вы уже поняли, я думаю, что это явно существо не из нашего мира, так что двинемся дальше.
Гораздо чаще администраторы обыкновенные, посредственные, ленивые или идейные сбиваются в небольшие стайки и пытаются сосуществовать.
Обыкновенные администраторы — это люди со стабильным онлайном, у которых мало играбельных идей, но они всегда и на всё готовы. Такие не бросают ролевую, пока на ней не останется три персонажа и все три его. Они способны делать только то, во что их тыкают носом, во всём соглашаются с теми, кто громче возмущаются, но, в целом, безобидны и даже приятны на ощупь.
Администраторы посредственные любят школы, университеты, подпольные лаборатории с мутантами и всё, что уже было тысячу раз. Они даже не пытаются придумать что-то оригинальное, считая, что достаточно просто быть. Не двигают сюжет, не пишут ничего нового, но вполне могут оказаться хороши в графике. Безобидны и бесполезны.
Администраторы ленивые, как правило, безумно талантливы. Они могут всё-всё-всё и ещё немного. Хороши в текстах, графике, рекламе и максимально приближены и настоящему хорошему администратору, но им слишком лень. Такие очень медленно и лишь с пинка пишут тексты, делают ролевые, с которых невероятно быстро и почти до невозможности шустро выпадают.
Идейные администраторы — это тоже очень способные ребята. Они пылают как атомная бомба в августе 45го. Способны за полчаса создать шедевр, за час облизать его до стадии бриллианта и за день сгореть и раствориться в небытие. Хороши на стадии создания, бесполезны, если вы хотите долгоиграющую ролевую. Сочетаются с обыкновенными как хлебушек с колбасочкой. Смешать и не взбалтывать.
Есть ещё отчаянные администраторы, администраторы поп-звёзды, истерички и так далее, но те встречаются реже, хоть и бьют больнее. Если вам интересно, себя я отношу к идейным администраторам и стараюсь бороться с этим и компенсировать напарниками, но об этом далее.

По тонкому льду
Итак, найдите себя в этом списке и признайте свои недостатки. Или не найдите, но признайте недостатки. Они у вас есть, обещаю. Можете даже написать список, посмотреть на него внимательно и осознать. Вам нужен напарник (или два напарника), которые эти недостатки компенсируют.
Всё достаточно просто. Если вы нестабильны, вам нужен человек, который ролевую не бросит. Если ленивы, то тот, кто может на вас повлиять. Нет идей — идите к генератору их. И так далее.
После того, как вы нашли напарника (или напарников), решите, что вы хотите играть и какой вы видите ролевую. Например, если вы хотите повседневность и фантастику в будущем, то пишите это. А если хотите школу мутантов, то пишите её. Плевать на то, что это может быть не интересно большинству, вам должно быть достаточно себя. Поверьте, игроки всегда находятся. Иногда мало, иногда медленно, но они находят вас и вливаются. По моему опыту, лучше стабильные 5-15 играющих ребят, чем 45-70, готовых сорваться и пропасть в любой момент. Если вам самим нравится игра, то плевать какой онлайн.
Напишите матчасть и сделайте дизайн. Вам всё будет казаться идеальным, но это не так. Если у вас есть знакомые игроки или другие администраторы, покажите им. Попросите указать на ошибки, неточности и сказать, какие вопросы возникают. Это поможет дополнить материал, улучшить дизайн и, возможно, поможет найти ваших первых игроков. А может и помощников. Постарайтесь заранее распределить обязанности хотя бы на первое время, чтобы хором не кидаться на всё подряд. Иначе рискуете потерять кучу времени. А ещё сразу поговорите о том, кто сколько может и хочет уделять времени проекту. Очень часто ролевые умирают от того, что у одного администратора работа, у второго сессия, а у третьего перепады настроения.
Постарайтесь не делать матчасть громоздкой. Никто не любит огромные тексты. Если у вас всё же получается слишком много, разделите на блоки, разбейте на главы, выделите темы. Проще говоря, структурируйте. Укажите, что обязательно к прочтению, а что может и подождать. Очень многих пугает большое количество информации, хотя может оказаться, что половина написана для особо любопытных и дотошных и не обязательна к прочтению.
Дизайн должен отображать идею ролевой и быть удобным и читабельным. Не забывайте про людей с трафиком, плохим зрением и любящим судить по обложке. На многих форумах можно заказать дизайн за деньги или какие-то услуги (реклама, размещение баннера и так далее). В случае, если вы заказываете дизайн (особенно за деньги), жестко оговорите все сроки. Не бойтесь говорить о том, что вам не нравится и что бы вы хотели. Если и вам дизайн не нравится, то вряд ли он придётся по нраву игрокам.

Врата в Ад\Рай (нужное подчеркнуть)
Когда вы перейдёте на стадию "всё, открываемся завтра", попробуйте не паниковать. Не нужно принимать всех подряд просто потому, что это первые игроки. Вам будет очень хотеться. Не грубите тем, кто задаёт глупые (иногда они только вам кажутся глупыми) вопросы. Не ругайтесь с другими администраторами. Первые дни вам может казаться, что всё пропало, люди идут слишком медленно, и вообще. Вы оставили целых десять реклам, зарегистрировали форум на каталоге и сидите онлайн! Разве этого не достаточно?
Нет. Чтобы ролевая жила, в неё нужно вкладывать очень много времени и сил. Первые два-четыре дня над ней надо сидеть, будто это ваш новорождённый ребёнок. Конечно, если вы разделили обязанности между собой, сотрудничаете и получаете удовольствие, то это будут одни из самых радостных дней в жизни проекта.
Приготовьтесь к критике. И, возможно, к ведёрку с отходами, которое выплеснут на вас. Вы, ваш проект, ваши игроки, ваша атмосфера, дизайн и всё остальное понравятся далеко не всем. Многие посчитают своим долгом это сообщить. Не принимайте близко к сердцу. Вылавливайте из этого потока какие-то действительно ценные замечания и отсеивайте придирки. Совершенствуйтесь, развивайтесь и получайте удовольствие.

Любим, помним
Иногда ролевые закрываются. Или умирают. Хотя почему иногда? Это случается постоянно. Не вините себя, если у вас внезапно пропал интерес к проекту. Не вините своих напарников. Решите для себя должны вы или нет. Интерес может вернуться, муза тоже, личные дела рано или поздно решаются и любой проект можно поднять заново. Вопрос только в том, хотите вы или нет. Если вы чувствуете вину, закрывая что-то, то вы поступаете неправильно. Потому что чувство вины - звоночек, который даёт вам понять, что вы хотите продолжать заниматься этим делом.
А ещё иногда проект убивают. Ссоры. Истерики. Внутренние конфликты. Может так случиться, что вы ничего не сможете с этим сделать, игроки просто уйдут. Вам будет казаться, что это конец. Просто пачка игроков внезапно перессорилась между собой и просто ушла. Это обидно и неприятно, но если вы после этого всё ещё хотите сохранять ролевую, то идите дальше. Сделайте так, чтобы отсутствие этих персонажей вам не мешало, почистите "мёртвые" профили и так далее. Вы не нянька и не нужно тратить свои нервы, пытаться ковыряться в чужом грязном белье, иначе рано или поздно вы проснётесь дворником, убирающим чужие ссоры.
Есть игроки, которые приходят, чтобы уйти. Они не должны вас задевать. Внутренние проблемы форума, его недостатки, как правило, часто озвучиваются во флуде или теме со связью с администраторами. Прислушивайтесь к своим игрокам и тогда те, кто действительно ценит ваш проект, не уйдут с него и продолжат радовать вас.

Лирика
Я уже 10 лет играю на ролевых и 8 лет занимаюсь администрированием. У меня были проекты, которые жили по году-два, были и те, с которых я уходила сама через месяц-два, бессовестно кидала или стоически держала тогда, когда реал прижимал слишком сильно. Но я могу сказать точно, что администрирование — иногда тяжелый и неблагодарный труд, но чаще этот труд приносит вам столько радости, энергии и вдохновения, что хочется летать. Когда проект ценят, когда людям нравится твоя идея, когда они проникаются миром и хотят день за днём проводить на форуме — это плата. За нервы, бессонные ночи, слёзы, ссоры, бесконечный поиск идей, необоснованную критику, воровство и многое другое.
Стоит ли оно того? Стоит, конечно. Главное — получайте удовольствие от того, что делайте. А иначе и браться не стоит.

P.S. В тексте вы можете встретить ошибки и опечатки разного рода, о которых я прошу сообщать мне в ЛС.
Спасибо за внимание.

Отредактировано Grey Zeva (31.07.15 09:17:10)